МОУ-ООШ с.Вознесенка Марксовского района

Саратовской области

  

Информация для родителей

 

                                 

  

 

 Рекомендации РОСОБРНАДЗОРА  

    

РОСОБРНАДЗОР. ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР 8-800-555-49-43

    Рекомендации по организации рабочего места школьника на дистанционном обучении дома Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно – сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций. Рабочее место школьника рекомендуется располагать у окна для достаточного естественного освещения (для ребенка-правши стол необходимо расположить слева от окна, для ребенка левши - справа. Даже при наличии хорошего верхнего освещения и естественного источника света (окна), на столе необходима настольная лампа. Чтобы тени не мешали, лампу для ребенка-правши нужно поставить на столе слева, для ребенка – левши - справа. Если на рабочем столе школьника установлен компьютер, то монитор должен находиться прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему). Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм. Книги желательно ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз. Это позволяет ребёнку держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости. Необходимо сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. Стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью ребенка и столом было расстояние равное ширине его ладони. Нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол. Если ребенок пишет, то опирается о спинку стула поясницей, при чтении материала сидит более свободно, опирается о спинку стула не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины. Мебель должна соответствовать росту ребёнка. Для профилактики переутомления через каждые 30-45 минут занятий необходимо проводить физкультминутку и гимнастику для глаз. Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения физкультурных минуток для снятия локального утомления и общего воздействия.

 Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток · Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения: 1. Исходное положение - сидя на стуле. 1-2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. 2. Исходное положение - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - Исходное положение, 3 - поворот головы налево, 4 - Исходное положение Повторить 6-8 раз. Темп медленный. 3. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - Исходное положение, 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. · Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук: 1. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. 2. Исходное положение - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. 3. Исходное положение - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. · Физкультминутка для снятия утомления корпуса тела: 1. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний. 2. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 - то же в другую сторону, 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний. 3. Исходное положение - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 - Исходное положение, 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний. Физкультминутки общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности. Комплекс упражнений физкультурных минуток для обучающихся начального общего образования на уроках с элементами письма: 1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - Исходное положение, 3 - поворот головы налево, 4 - Исходное положение, 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - Исходное положение, 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. 2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. Исходное положение - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. 3. Упражнение для снятия утомления мышц корпуса тела. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний. 4. Упражнение для мобилизации внимания. Исходное положение - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 - медленный. Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4-5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4-5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторять 4-5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторять 1-2 раза.

 

                                                            

 

 Уважаемые родители!

Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ Что нужно делать в период активной циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) для того, чтобы предотвратить собственное заражение и обезопасить окружающих, если заболели вы? Возбудители всех этих заболеваний высоко заразны и передаются преимущественно воздушно-капельным путем. При чихании и кашле в воздухе вокруг больного человека распространяются микрокапли его слюны, мокроты и респираторных выделений, которые содержат вирусы. Более крупные капли оседают на окружающих предметах, и поверхностях, мелкие -долго находятся в воздухе и переносятся на расстояния до нескольких сот метров, при этом вирусы сохраняют способность к заражению от нескольких часов до нескольких дней. Основные меры гигиенической профилактики направлены на предотвращение контакта здоровых людей с содержащими вирусы частицами выделений больного человека. Соблюдение следующих гигиенических правил позволит существенно снизить риск заражения или дальнейшего распространения гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ. . Как не заразиться · Мыть руки после посещения любых общественных мест, транспорта, прикосновений к дверным ручкам, деньгам, оргтехнике общественного пользования на рабочем месте, перед едой и приготовлением пищи. Уделите особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд), и последующему полному осушению рук. · После возвращения с улицы домой - вымыть руки и лицо с мылом, промыть нос изотоническим раствором соли. · Прикасаться к лицу, глазам-только недавно вымытыми руками. При отсутствии доступа к воде и мылу, для очистки рук использовать дезинфицирующие средства на спиртовой основе. Или воспользоваться одноразовой салфеткой, при необходимости прикосновения к глазам или носу · Надевать одноразовую медицинскую маску в людных местах и транспорте. Менять маску на новую надо каждые 2-3 часа, повторно использовать маску нельзя. · Отдавать предпочтение гладким прическам, когда вы находитесь в местах скопления людей, распущенные волосы, часто контактируя с лицом, увеличивают риск инфицирования. · Избегать близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа). · Не прикасаться голыми руками к дверным ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных пространствах. · Ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия. · Чаще проветривать помещения. · Не пользоваться общими полотенцами. Как не заразить окружающих · Минимизировать контакты со здоровыми людьми (приветственные рукопожатия, поцелуи). · Если вы испытываете недомогание, но вынуждены общаться с другими людьми или пользоваться общественным транспортом - использовать одноразовую маску, обязательно меняя ее на новую каждый час. · При кашле или чихании обязательно прикрывать рот, по возможности - одноразовым платком, если его нет - ладонями или локтевым сгибом. · Пользоваться только личной или одноразовой посудой. · Изолировать от домочадцев свои предметы личной гигиены: зубную щетку, мочалку, полотенца. · Проводить влажную уборку дома ежедневно, включая обработку дверных ручек, выключателей, панелей управления оргтехникой.

 

    

 

     

 

   

 

Уважаемые родители!

В целях обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся и функционирования образовательных организаций в период неблагоприятных погодных условий напоминаем порядок отмены занятий при низкой температуре воздуха:

 занятия учащихся 1-6-х классов отменяются при температуре воздуха минус 20 градусов и ниже,

занятия учащихся 7-11-х классов отменяются при температуре воздуха минус 25 градусов и ниже.

При отмене занятий, кроме температуры воздуха, учитываются скорость ветра и другие метеорологические условия.

При любых температурных условиях педагогические коллективы продолжают работать в соответствии с графиком. Учебный процесс организовывается для любого количества детей, чьи родители приняли решение о посещении образовательного учреждения. По всем вопросам, касающихся работы ОУ в период понижения температуры наружного воздуха, обращаться в комитет образования АММР по тел.: 5-14-12.

 

                     

 

В период подъема вирусной активности гриппа и ОРВИ врач или педагог учебных заведений будут осматривать ребенка утром и при подозрении на заболевание — отправлять домой. Эксперты считают, что это поможет минимизировать риск распространения инфекции. Постановление главного санитарного врача РФ Анны Поповой предписывает образовательным учреждениям ежедневно проводить процедуру «утренних фильтров», то есть осмотры учеников. Это необходимо «в период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ».

В Роспотребнадзоре отметили, что «утренние фильтры» в детсадах и школах предусмотрены «с целью предупреждения распространения инфекционных заболеваний среди других детей, посещающих эти заведения, и персонала». Правила будут действовать в осенне-зимний период

 

 

 

 

Уважаемые родители!

Завершился школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2017-2018.

Определены победители и призёры школьного этапа.

Списки обучающихся, прошедших в муниципальный этап.

пройти по ссылке

 

http://www.metodmarx.obrmarx.edusite.ru/p186aa1.html

 

 

1. Можно получить информацию для несовершеннолетних и    их родителей (законных представителей) о деятельности института   Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области в целях защиты прав детей и своевременного реагирования по решению их проблем пройдя по ссылке

        2.Уважаемые родители, (законные представители)!

 Администрация МОУ-ООШ с.Вознесенка Марксовского муниципального района напоминает Вам, что общеобразовательное  учреждение не прекращает работать при понижении температуры воздуха ниже

-20 градусов.

 Родители (законные представители) обучающихся самостоятельно, исходя из собственных возможностей, принимают решение о том, направлять ребенка в школу или оставить дома.

 Ознакомиться с рекомендациями Министерства образования по данному вопросу можно по ссылке  

 Рекомендации Комитета образования АММР 

 

 

Безопасность детей в сети интернет.

 С появлением Интернета у человека открылось много новых возможностей. Не покидая стены родного дома можно: купить любой товар и заказать доставку, оплатить банковские счета и коммунальные услуги, совершить обзорное кругосветное путешествие по всем странам мира, узнать последние новости, мгновенно найти информацию по любому интересующему вопросу, завести новых друзей и пообщаться с родственниками, которые находятся за границей.

В последнее время Интернет стал больше ориентироваться на детей и подростков. Кроме мультиков и познавательных программ, в сети огромной популярностью пользуются виртуальные игры, знакомства и информационные сайты с «не детским» наполнением.

Развитие Интернета происходит бесконтрольно. Информация, которая попадает в сеть, ни кем не контролируется и ее моральная и нравственная сторона абсолютно не волнуют создателей. Главный принцип, которым руководствуются многие создатели контента, это быстрая и легкая прибыль. Но, несмотря на это, нельзя однозначно сказать, что Интернет это зло. Существует немало и порядочных владельцев сайтов, которые дорожат своей репутацией, и подают действительно качественный и полезный материал. Поэтому полностью отказываться от Интернета и категорически закрыть доступ к нему детям, было бы не целесообразно, а вот ограничить доступ к «опасным» сайтам просто необходимо.

Основные правила, которые должен знать ребенок перед началом самостоятельной работы в сети Интернет

Прежде чем допустить ребенка к самостоятельной работе в Интернете, родители обязательно должны предпринять необходимые меры, чтобы максимально обезопасить свое чадо. Одной из главных мер, является родительский рассказ о том, что такое Интернет и в чем заключается его опасность.

Обязательно ребенку нужно объяснить что Интернет, это не просто компьютерная игра, которую вы купили в магазине. Он должен понимать, что при регистрации на любом сайте, будь то онлайн-игра, сайт знакомств, «Контакт» или «Одноклассники», нельзя вводить абсолютно все данные о себе (ФИО, домашний адрес, телефон, свой распорядок дня, материальное положение семьи и т. д.), потому что это может привести к плохим последствиям. Информация, находящаяся в сети доступна любому желающему, и преступники активно ее используют в своих коварных планах. Ребенок должен знать, что встречаться с виртуальными друзьями в реальной жизни, а тем более приглашать их к себе в гости или ходить к ним без сопровождения родителей ни в коем случае нельзя. Для убедительности, можно подкрепить рассказ парочкой вымышленных историй, о том, как благодаря «Интернет-друзьям» грабят квартиры и похищают детей.

Также немаловажно объяснить ребенку, что всей информацией, которую он узнает из Интернета, он должен делиться с родителями, так как, в Интернете не всегда пишут правду, а есть и недоброжелатели, которые хотят навредить или обмануть.

 

Родительский контроль

Естественно родители должны быть в курсе того, чем интересуется ребенок, какие сайты в Интернете он посещает и что делает. Но далеко не всегда дети охотно делятся этой информацией с взрослыми, и зачастую говорят не правду.

Детская психика легко подвергается негативному влиянию, а Интернет этому способствует вдвойне. Очень часто встречаются случаи игромании у подростков. Ребенок просто зомбируется и живет в виртуальном мире игры, при этом абсолютно безразличен к реальной жизни. Также если у подростка не складываются отношения со сверстниками, он ищет общения в социальных сетях, и порой находит друзей в кругу наркоманов или бандитов.

Не ради любопытства и контроля личной жизни, а чтобы не упустить переломный момент в жизни ребенка рекомендуется установить на компьютер программу родительского контроля.

Существует очень много разновидностей программ для родительского контроля, купить ее можно в специализированном компьютерном магазине или скачать из Интернета.

Программное обеспечение родительского контроля позволяет настроить определенный график на неделю, с указанием конкретного времени, когда Интернет будет доступен пользователю. Еще программа родительского контроля дает возможность ограничить доступ ребенка к конкретным играм, сайтам или программам, а также ограничить активность ребенка путем задания конкретных веб-узлов, доступных для просмотра. Не менее важной функцией данной программы является создания отчета о деятельности конкретного пользователя. То есть, родители смогут ежедневно просматривать отчет, о сайтах которые посещал их ребенок.

При установке ПО родительского контроля, очень важно хорошо защитить программу от ее взлома самим ребенком. Для этого возьмите права администратора на себя, и защитите свою учетную запись паролем, а для ребенка создайте учетную запись с ограниченным доступом. Сама программа также имеет высокий уровень защиты.

 

Блокировка потенциально «опасных» веб-узлов

Одной из функций ПО родительского контроля является блокировка веб-узлов. Существует 4 уровня фильтрации веб-узлов:
— высокий (пропускает и для детей до лет 12);
— средний (пропускает все, кроме «нежелательных»);
— низкий (фильтрация отсутствует);
— особый (пропускает все, кроме «нежелательных» и имеет дополнительные критерии фильтрации).

Фильтрация происходит на основании содержимого веб-узлов. Если сайт будет содержать, какую либо запрещенную информацию, то он будет блокироваться программой. Возможны следующие критерии для блокировки сайта: порнография, половое воспитание, информация для взрослых, агрессивные высказывания, азартные игры, табак, алкоголь, наркотики, оружие, изготовление бомб и содержимое без оценки.

 

Защита от мошенничества в сети Интернет

Проведение банковских операций или любых действий связанных с переводом средств или оплатой услуг в сети Интернет имеет определенный риск. Мошенники могут действовать самыми разнообразными методами с целью овладения чужими средствами. Чтобы не стать жертвой шарлатанов, нужно максимально увеличить защиту ваших электронных счетов и персонального компьютера и четко соблюдать указания по работе с электронными деньгами.

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией выданной в банке, если при обращении к вашему персональному счету в сети Интернет, диалог пойдет не по плану, или у вас потребуют какие либо дополнительные реквизиты, сразу же прекращайте работу (на вас вышли мошенники). Также не стоит посещать сомнительные сайты, и разрешать установку подозрительных программ, под видом ПО на ваш компьютер может быть запущен «троян», который овладеет информацией и мошенники будут иметь с вами равные права на доступ к вашему банковскому счету. Доверяйте антивирусным программам, даже если на вид абсолютно безопасный файл антивирусная программа не пропускает, лучше удалите этот файл.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:  http://rovit.rxfly.net/

 

  Методические рекомендации по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью, разработанные во исполнение  пункта 4 Протокола совещания у Заместителя Председателя  Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 20.02.2017 г.  № ОГ-П8-37пр.

       

 

              

 

         

 

            

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 24.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»